Номера нашего отеля

Акции!

Скидка 15%

При бронировании номера в день заезда - скидка 15%

Добавить в избранное

Дополнительные услуги

Летний сад и Смольный монастырь в Санкт- Петербурге

В Летним саду разрешены прогулки с десяти утра до десяти вечера. За вход платить не нужно.

Для летнего сада пришлось прорывать каналы. Осушать болотистую землю. Прорыли каналы, соединив реку Фонтанку с Мойкой. Сад в 1704 году распланировал сам Петр Первый. Путешествуя по западным странам, царю понравилось там многие новшества. В том числе и садово-парковые ансамбли. Он определил для него место вблизи своей резиденции, от Невы до Невского проспекта. Император распланировал строгие аллеи, газоны, подстриженные деревья. Ему помогали садовники И. Матвеев, Д. Трезини, А.Шлютер, М. Земцов, И.Сурьмин, К. Шредер и другие. Император хотел, чтобы его сад был не хуже европейский парков.

Планировка сада

Некоторые мраморные статуи для сада император выписал из Италии. Всех скульптур, украшающих Летний сад, насчитывалось двести пятьдесят. Самая известная из скульптур считается Венера Таврическая. Сейчас она находится в Эрмитаже, но первоначально её приобретали для сада.

Почти в это же время началось строительства Летнего дворца. Он отличался простотой линий, строгостью форм, геометрической чёткостью. Император любил этот стиль, который являлся определяющей особенностью архитектуры раннего Петербурга.

Пётр Первый много нового ввёл в Россию, в том числе и фонтаны. Их построили в разное время. Фонтаны равномерно распределили их по всему участку, каждого наделив разнообразием.

Длинными аллеями выстроились липы, клёны, дубы и ясени. Сирень, жимолость, спирея, жасмин и боярышник выполняли роль живых изгородей. В 1720 году в Лесном саду можно было любоваться фонтанами, отдыхать в павильонах, сидеть в беседках.

С 1718 года в Летнем саду по приказу императора проводили ассамблеи. Дворяне обязаны были на них присутствовать. В саду принимали послов иностранных государств, устраивали торжественные официальные приёмы.

Позже в сад пускали гулять всех приличных людей

В 1777 году произошло сильное наводнение. Оно уничтожило много скульптур. Из всех статуй сохранилось лишь восемьдесят. Погибло много насаждений. Поломались и фонтаны. Тогда решили на зимний период над не прочными фигурами делать деревянные укрытия.

В 1786 году по эскизу архитектора Фельетона построили ажурную кованую решётку. Она протянулась по берегу реки на 232 метра. Решётку поддерживали тридцать шесть гранитных колонн. Наверху каждой колонны стояла декоративная ваза. Решётка ограждала сад с северной стороны. Решётка сама являлась шедевром архитектурного искусства. Она, как и Летний сад, как Летний дворец императора сочетала в себе лёгкость, простоты и изящество.

В саду установили памятник известному баснописцу И. А. Крылову. Его выполнил Клодт.

На другом берегу Невы под вековыми дубами расположился первое строение города – Домик Петра Первого. Его построили весной 1703 года. Он сохраняется бережно потомками до нашего времени.

Смольный монастырь

Это монастырский комплекс, состоит из собора, служебных строений и прилегающего парка. Собор, яркий образец елизаветинского барокко, построили 1748-1757 годы. Его спроектировал Ф. Б. Растрелли. Окончательное оформление закончилось лишь 1835 году под присмотром В. П. Стасова.

История монастыря

Строительство монастыря началось при императрице Елизавете. Детские голы государыня провела в этих местах. Тогда тут стояло не больших размеров строение. Там готовили смолу для ремонта кораблей. Став царицей Елизавета намечала в преклонных годах уйти в монастырь. Она запланировала поставить собор и необходимые службы, учебное заведение, для девочек из благородных семей.

Началось строительство в 1748 году. Через девять лет начавшаяся война остановило строительство. Смерть императрицы и кончина последней монахини, послужило причиной закрытия обители.

Его достроили и декорировали лишь в 1835 году. Собор достигает высоты девяносто четырёх метров. Он вмещает шесть тысяч прихожан. После революции собор прикрыли. В конце прошлого века в соборе устраивали выставки, и давали концерты. Сейчас стали проводить богослужения для верующих. Архитектурный ансамбль составляет: собор, с четырьмя церквями. Здания построены в стиле барокко, с множеством белых декоративных деталей. Собор и на прилегающие четырё колокольни имеют по куполу. Внутренний интерьер собора скромный. Его оформляли русские художники А. Г. Веницианов, П. В. Басин, Ф. П. Брюллов. Ограда собора, выполнена из ажурного чугуна, признана высокого качества и вкуса.

Екатерина Вторая исполнила желание своей предшественницы. В 1764 году в Смольном институте стали воспитывать девочек.

После революционного переворота в Смольный передали Петербургскому университету.

Звонница используется, как смотровая площадка. С её высоты в пятьдесят метров отличный обзор на соседний монастырь, на панораму реки.

Группа строений Смольного признали памятником культуры.